В УИВТ периодически работает «Школа молодого педагога». Цель: организация и создание условий для профессионального роста молодых, начинающих и (или) не имеющих педагогического образования педагогов. Каждый год методистами разрабатывается план работы Школы молодого педагога.
2009-2010 учебный год.
Занятия проводились в виде обучающих семинаров по следующим темам:1. Педагогические основы учебно-воспитательного процесса.
2. Методы обучения.
3. Типы и формы уроков.
4. Контроль знаний. Организация самостоятельной работы учащихся.
5. Психология общения.
6. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ. Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы.
7. Урок и его анализ (деловая игра).
Итогом работы школы молодого педагога был конкурс «Я-педагог!»
Конкурс включал в себя следующие этапы:
1. Визитная карточка;
2. Домашнее задание – сочинение-эссе «Моя педагогическая философия»;
3. Фрагменты уроков;
4. Решение психолого-педагогических задач;
5. Конкурс эрудитов;
6. Творческий портрет.
2010-2011 учебный год.
Занятия проводились в форме психолого-педагогических тренингов по следующим темам:1. Личностно-ориентированное обучение.
2. Индивидуальный подход к личности учащегося. Мотивы плохого поведения на учебных занятиях (деловая игра).
3. Модульное обучение.
4. Эффективные способы взаимодействия педагогов с курсантами и студентами (деловая игра).
5. Проблемное и эвристическое обучение.
6. Формирование уверенности в себе.
В течение учебного года молодые педагоги проводили открытые уроки.
Итогом работы «Школы молодого педагога» стал семинар в форме круглого стола «Я узнал...»
2011-2012 учебный год.
Школа молодого педагога проводилась в виде мастер-классов опытными педагогами для молодых педагогов.Всего было проведено 4 мастер-класса:
1. Урок естествознания на первом курсе с применением педагогической технологии «Метод проектов», преподаватель высшей категории Косынкина С.М.;
2. Урок истории на первом курсе с применением педагогической технологии проблемного обучения, преподаватель высшей категории Буйницкая И.Е.;
3. Бинарный урок по бухгалтерскому учёту и анализу финансово-хозяйственной деятельности на третьем курсе, преподаватели высшей категории Куянова Т.В., Аксёнова И.А.;
4. Урок- зачет на третьем курсе; преподаватель высшей категории Иванова Т.В.
В течение года молодые педагоги работали над темой самообразования по новейшим педагогическим технологиям. Проводили открытые уроки в рамках школы молодого педагога. Итогом работы школы молодого педагога стал конкурс «Я – педагог!».
Конкурс включал в себя следующие этапы:
7. Визитная карточка
8. Домашнее задание – сочинение-эссе «Моя педагогическая технология»
9. Фрагмент урока
10. Конкурс эрудитов
11. Моё хобби