15 марта в филиале прошел единый классный час, на котором, кроме вопросов успеваемости, посещаемости и прохождения учебно-производственной практики, в группах 1-го курса были рассмотрены правила поведения на ж/д транспорте и предупреждения фактов «зацепинга».
Педагог-библиотекарь Навроцкая Н.Л. и редколлегии групп выпустили стенгазету и памятку по правилам поведения на ж/д транспорте.
И.о. заместителя директора
по воспитательной работе
Карпенко В.П.
|
ПАМЯТКА
Зацепинг – это социально опасное явление, схожее с мелким хулиганством. В
то же время, это молодёжное увлечение со своими традициями, негласными
правилами, языком общения.
Зацеперы —
в основном подростки до 18 лет — в поисках острых ощущений катаются на крышах
вагонов и вагонных сцепках электричек и скоростных поездов. Часто – со
смертельным исходом.
Зацепинг как вид опасного развлечения среди
подростков получил распространение в России
примерно лет восемь-девять назад.
Существует несколько подвидов зацепинга:
-фронт-зацеп — это езда спереди, под носом машиниста, в слепой
зоне,
-классический зацеп — езда сзади
-руфрайд — езда на крыше поезда.
-Метрозацеп — отдельный вид. Совершить зацепинг
в метро — самое опасное приключение в жизни зацепера,
часто последнее в жизни.
По
оперативным данным транспортной полиции, каждый год, в среднем, на железной
дороге травмы различной степени тяжести получают более 250 несовершеннолетних,
из них больше 100- со смертельным исходом.
Причины
несчастных случаев:
-потеря равновесия и падение во время движения;
Препятствия по ходу движения;
-использование ненадежных конструкций в качестве точки
опоры, обрыв конструкций из-за ржавчины или усталости металла;
-соскальзывание в результате обледенения, резкого рывка
транспортного средства или ветра;
-падение и травмирование в
результате запрыгивания или спрыгивания на скорости на ходу.
Последствия
Потеря равновесия и
падение с поезда во время движения в результате обледенения поручней и корпуса
вагона или от резкого рывка вагона или сильного ветра при нахождении трейнсёрфера на скользкой неровной поверхности.
Получение
тепловых ожогов при прикосновении к нагретым
тормозным резисторам.
Поражение
электрическим током при проезде на
электрифицированных линиях в результате прикосновения или слишком близкого
приближения к контактной сети.
Столкновение с препятствиями по ходу движения
(например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей) при
проезде за габаритом подвижного состава сбоку или на крыше.
Падение
под колёса в результате неудачного запрыгивания или
схода на ходу на боковую подножку, спереди или между вагонами.
Травмирование, в том числе получение
увечья, что приводит к инвалидности в результате запрыгивания на поезд или
спрыгивания с поезда на большой скорости на ходу.
В России наказывают за зацепинг.
Так, проезд снаружи поездов на железных дорогах общего пользования наказывается
штрафом в размере 100 рублей (статья 11.17 пункт 1 КоАП
РФ), проезд снаружи трамваев и безрельсового транспорта на дорогах общего
пользования — 500 рублей (статья 12.29 пункт 1 КоАП
РФ).
Уголовный Кодекс РФ дополнен новой статьей
об ответственности за "совершение из хулиганских побуждений действий,
угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств".
Нарушителям будет грозить штраф в размере
от 150 тысяч рублей, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение
свободы на тот же срок.