Что и говорить, эта специальность наиболее современная и практичная. Сегодня востребованы бухгалтеры – экономисты, которые могут быстро адаптироваться в нестандартных ситуациях и непростых условиях рыночных отношений. В ближайшее время, по прогнозам специалистов, спрос на грамотных бухгалтеров и экономистов будет расти.
С 1991 года в Усть-Кутском институте водного транспорта готовят специалистов по экономике и бухгалтерскому учету, владеющих знаниями в экономических и финансовых областях. Обычно выпускник на предприятии начинает карьеру с выполнения обязанностей бухгалтера- операциониста, занимаясь подготовкой и обработкой первичной бухгалтерской документации. В дальнейшем с такой профессией можно сделать хорошую карьеру – дорасти до главного бухгалтера или финансового директора предприятия. А пока будущие бухгалтеры, экономисты и финансовые директора сидят за партами, изучая бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ, основы права и аудита и многое другое, что составляет большой комплекс знаний в самых различных областях. Кое-что из полученных знаний они продемонстрировали в ходе недели экономических дисциплин, состоявшейся в УИВТе. По традиции начали с газеты, над которой трудились студентки группы 32-БУХ Наташа Таюрская и Татьяна Зацаренко. Презентацию для коллег подготовили преподаватели Е.В.Абакумова, Т.В.Куянова, И.А.Аксенова, популярно объяснив, как сохранить сбережения, рассчитать отпускные и зарплату, а также кое-что о переписи населения. На одной из утренних планерок коллектива провели викторину на экономические темы.
Преподаватели и студенты отделения «Экономика и бухгалтерский учет» вовлекли в экономические «отношения» и курсантов плавательных специальностей. В группе 31-СМ состоялся конкурс «Презентация транспортных предприятий», где самыми активными и знающими признаны курсанты Николай Евгеньевич Савельев, Николай Александрович Савельев и Александр Собенников. В группе будущих гидротехников (41-ГТ) провели урок-викторину. Состоялись уроки самоуправления, на которых старшекурсники учили уму-разуму студентов второго курса. Молодые «преподаватели»: Таня Зацаренко, Наташа Таюрская, Катя Варфоломеева и Нина Рыжкова -неплохо справились с порученным заданием. Маша Светлакова и Катя Варфоломеева (группа 32-БУХ) под руководством Татьяны Владимировны Куяновой подготовили автореферат будущего диплома, который они защитили на «отлично». На одном из уроков Светланы Анатольевны Матюшонок прозвучала интересная тема «Нетрадиционные формы жизненного цикла товара», прошел конкурс – презентация, где крепкие знания продемонстрировали Елена Исакина и Алена Антипина (группа 21-БУХ), Евгения Саидова и Анна Кундас (группа 22-БУХ). Второкурсники участвовали в экономической викторине, первокурсники – в уроке-игре « Поиграем в экономику».
Урок – игра в 11 и 12-БУХ проходил в атмосфере конкуренции и соперничества. Каждая группа, разбившись на три команды, должна была показать знания во многих областях, но, прежде всего, в экономике. По словам преподавателя Галины Николаевны Тропиной, экономические загадки, тесты и ребусы были пустяковыми. Тем не менее, студентки настроились на серьезную работу, понимая, что легкой победы не будет. Студентки из группы 22-БУХ Евгения Саидова и Анна Кундас пришли на помощь преподавателю. Они строго вели учет правильных ответов игроков, отмечали их промахи, а после урока объяснили первокурсницам, зачем надо получать экономические знания и зачем надо хорошо учиться. Женя Саидова привела в пример собственный опыт:
- Я начала учиться на коммерческом отделении. Завершила сессию на «отлично», и меня перевели на бюджет. Теперь я бесплатно получаю образование. Продолжаю учиться на 4 и 5.
Анна Кундас сказала коротко:
- Учиться надо! Экономика нужна всем и везде.
Остается присоединиться к словам Анны: экономика – везде. Она - часть нашей повседневной жизни. Это та среда, которая постоянно нас окружает, хотим мы этого или нет. Это не только получение хорошего образования с точки зрения рынка труда, но и возможность усвоить полезные уроки, необходимые в жизни, понять существующий мир и его взаимосвязи, найти в будущем свое место.
------------------------------ -----------------------------