gototopgototop
 

Официальный сайт УИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

По морям, по волнам…

Печать

В Усть-Кутском институте водного транспорта продолжается подготовка к итоговой конфереции по результатам практики во время навигации 2014 года. Своими впечатлениями о трудовом полугодии поделились курсанты, проходившие практику на морских судах в водах Восточно-Сибирского моря и моря Лаптевых. Их было четверо - из числа лучших по учёбе, и им предоставили право быть первыми, кто поднялся на палубу морского судна в качестве практиканта УИВТа.


Море требует знаний и труда


До поступления в УИВТ я окончил ПУ-19, отслужил в армии, в танковом полку на Дальнем востоке. Вернувшись после службы, не захотел уезжать далеко от дома – это и было сначала определяющим фактором при выборе учебного заведения. Перспективы, связанные с будущей профессией, появились немного позже. Почему выбор пал именно на специальность электромеханика? Здесь тоже всё было очень просто – по этой же специальности учится мой брат.
Практика 2014 года для меня – первая. В качестве поощрения за хорошую учёбу меня направили на судно, приписанное к Верхне-Ленскому речному пароходству, предназначенное для работы в прибрежных водах.
Зимовало судно на Колыме. 23 мая я был уже в этом северном краю и приступил к работе. После долгих ремонтных работ в процессе ожидания открытия навигации загруженное углем, судно отправилось в Певек, самый северный порт России, затем – к Быкову Мысу в устье Лены. Так я первые оказался в море. А дальше был взят курс в Заполярье, на остров Котельный, где и предстояло работать всю навигацию. Команда наша состояла из 11 человек, мы с однокурсником Виктором были самыми молодыми, и должности наши – самыми скромными: матросы. В наши обязанности входили уборка, покраска, швартовка, несение вахты у трапа во время стоянки или на мостике (на рейде). Несколько раз мы попадали в шторм, и я страдал от морской болезни, но после второго шторма привык. Вообще, конечно, было трудно, но армейская закалка помогла. Особенно сложным было время длительной стоянки до выхода в море: красили и красили судно, дни тянулись страшно медленно из-за однообразия работы. Другое дело – когда находились в рейсе – время просто летело, и было очень интересно.
Впечатлений много: как песцов кормили прямо с руки килькой из банок, как разглядывали в бинокль белую медведицу с медвежатами, как любовались северным сиянием…
Навигация помогла мне понять, что море требует достаточно много знаний и труда. За эти полгода я смог убедиться, что, выбирая профессию, всё сделал правильно.

Зеленский Анатолий, курсант группы 31-ЭМС



Работать буду на реке


Учиться в УИВТ я приехал из посёлка Алексеевск Киренского района. Ни о какой другой профессии, кроме связанной с флотом, я никогда не мечтал, так как всё детство провёл на реке вместе с родителями. Папа у меня – капитан-механик, а мама всегда вместе с ним на судне – она повар. Так что выбор профессии у меня осознанный. Правда, над выбором учебного заведения думали; папа окончил Казанское речное училище, но оно так далеко. Хотелось ближе к дому. К тому же друзья отца посоветовали пойти именно в УИВТ. К советам мы прислушались и не пожалели. Учиться здесь нравится: хороший уровень преподавания и дисциплина, понимание и забота преподавателей в сочетании с требовательностью. Очень нравится форма и то, что коллектив в группе – чисто мужской. Официально практика у меня первая, однако я уже работал по договору прошлым летом, но только на реке; в эту же навигацию предстояло узнать, что такое море, которого я никогда не видел.
23 мая мы прилетели в г. Черский республики Саха-Якутия и сразу же – на теплоход, уже на следующий день приступили к работе. Река ещё была подо льдом, потом море никак не могло освободиться от ледяного покрова, так что мы два месяца готовили судно к работе: мыли, чистили, красили. В первый рейс вышли только первого августа, когда наконец вскрылось море. Из порта Зелёный мыс до Певека мы везли уголь по морскому участку реки Колымы и по Восточно-Сибирскому морю.
Ровно в 12 часов ночи вошли в Восточно-Сибирское море. Вот оно - море… Потрясающая картина: хорошая видимость, солнце, которое не садится, так как ночи в это время там нет, и лёд, лёд… А ещё жуткий холод, который моряки называют «могильным»…
В четыре часа утра я вышел на первую вахту и под руководством вахтенного начальника «обруливал» льды.
Сделав два рейса до Певека, экипаж взял курс на Нижнеянск, затем – на Тикси, наконец – на остров Котельный, где до конца навигации мы занимались перевалкой грузов с морских теплоходов на берег.
Было трудно, особенно без связи с домом. Звонить по спутниковому телефону можно было лишь раз в три дня. Ни телевизора, ни других средств получения информации о внешних событиях.
Были и свои радости, например, практически ручные песцы, которых было очень много, белые медведи, подходившие иногда настолько близко, что испуганные ими такелажники в панике бросались на судно. А ещё очень повезло с командой: замечательный капитан Толмачёв А.В., вахтенный начальник Мельников В.Ф., второй штурман Нафиков Сергей. Очень все сдружились, хотя субординация есть субординация. С какими сложностями пришлось столкнуться? Дело в том, что по учебному плану все морские дисциплины мы изучаем только на третьем курсе, а мы попали в море после второго и о многих вещах даже не имели представления. Учились на месте, очень помогала команда.
Теперь, поработав и на реке, и на море, я могу сравнить, где мне лучше и комфортней. Река намного живописней, а на море только вода и удивительные закаты; на реке ты часто имеешь возможность побывать дома или пообщаться с близкими, на море – полгода вне дома.
Но мне очень хотелось попасть в те места, где в 90-е годы работал мой отец, увидеть всё собственными глазами, а не только представлять по рассказам отца. Поэтому, когда мне предложили практику на море, я по совету отца согласился. Конечно, за полгода устал, но зато получил много опыта, да и с заработной платой не обидели, к тому же я точно для себя решил: работать после окончания института я буду на реке, а морем – любоваться во время отпуска.

Близеев Артём, курсант группы 32-СВ



Практика многому научила


Моя первая навигация прошла на морском судне СТК-1028. В числе четырёх курсантов УИВТа я прилетел на Колыму в конце мая. Когда через 2 месяца ремонтных работ и ожидания открытия навигации мы наконец вышли в море, всё было впервые: первый раз на судне, да ещё и в море, бесконечная морская даль, первый вкус солёной морской воды. И не только вкус! Перед началом навигации было небольшое посвящение в моряки, во время которого боцман поздравил нас с первым выходом в море и облил морской водой, взяв её прямо из-за борта. А на море совсем недавно вскрылся лёд!
Основное время практики прошло у нас на арктическом острове Котельный, в море Лаптевых. Экипаж принял очень хорошо, все моряки оказались внимательными, отзывчивыми, справедливыми. С их помощью я и мои товарищи по институту очень многому научились, в частности приобрели опыт по работе на палубе, на капитанском мостике, на швартовных и погрузо-разгрузочных работах возле больших теплоходов и у причала.
Навсегда запомнится удивительная красота, особенно северное сияние: цвет переливается из зелёного в розовое, в другие оттенки. Не забудутся и крепкие ветра с морозами. А синее-синее Восточно-Сибирское море до сих пор стоит перед глазами. Мы вошли в него, когда только-только начал таять лёд, огромные глыбы которого, казалось, вообще никогда не растают; но тепло и ветер сделали своё дело, и кристальная чистота и бесконечная синева моря открылись и просто заворожили взгляд.
Практика помогла мне осознать, что я не совсем правильно выбрал специальность. До ухода в навигацию я учился на техника-электромеханика, теперь же понял, что мне интереснее и важнее квалификация техника-судомеханика. Прибыв на занятия, я подал рапорт о переводе и теперь продолжаю учёбу именно по этой специальности.

Петров Виктор, курсант группы 31-СМ







------------------------------ -----------------------------

 

Статистика


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня:62
mod_vvisit_counterВчера:1111
mod_vvisit_counterЗа текущую неделю:4402
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю:8831
mod_vvisit_counterЗа текущий месяц:28125
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц:34777
mod_vvisit_counterВсего посещений:2339434

Сейчас онлайн: 32
Ваш IP: 3.129.211.116
Сейчас: 2024-11-22 00:40

ru en

Библиотека

Галерея

Мы в соцсетях

  

Ссылки