236 курсантов Усть-Кутского института водного транспорта приступили к прохождению практики на судах Ленского и Енисейского бассейнов. Более десяти предприятий – судоходных компаний, ремонтно - эксплуатационных баз флота, районов водных путей и судоходства и других предприятий речной отрасли - зачислили осетровских практикантов на штатные должности третьих помощников капитанов - механиков, третьих помощников механиков по электрооборудованию, третьих помощников командиров – механиков земснарядов, мотористов-рулевых, мотористов-лебедчиков. Между УИВТом и флотскими предприятиями сложились надежные партнерские отношения.
Руководство и капитаны судов всегда готовы принять курсантов и оказать всяческую помощь для того, чтобы практика прошла успешно. Предоставляя учащимся возможность прохождения практики, организации принимают активное участие в подготовке специалистов для работы на флоте и способствуют тому, чтобы курсанты получили наибольшую пользу от навигации, приобрели необходимые знания и навыки. Полноценная практика – эту цель преследуют и руководство УИВТа, и предприятия - работодатели.
Ирина Алексеевна Дроздова, заведующая учебно- производственной практикой УИВТа, рассказала о том, как и где работают наши курсанты:
- Сегодня к месту прохождения практики отправлены все курсанты. Осетровская РЭБ флота, филиал ООО «Алексеевская РЭБ флота» - Киренская РЭБ флота, Красноярский судоремонтный центр, Подтесовская РЭБ флота, Ленатурфлот, Ленаречтранс, портофлот Осетровского речного порта, Верхне-Ленское пароходство, «ВТК-Лена», «ЛенаГидро», ООО «Якутск», Киренский, Витимский, Янский районы водных путей и судоходства федерального бюджетного учреждения «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» – предприятия, где созданы условия, для того, чтобы будущие специалисты приобретали опыт работы на флоте, без которого не стать настоящими профессионалами.
Осетровская РЭБ флота – надежная, зарекомендовавшая себя база флота, где наших ре6ят всегда ждут и принимают с желанием. В эту навигацию на ее судах в штатных должностях проходят практику 100 курсантов. На Енисее работают 20 учащихся специальности «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». О наших ребятах там говорят, что они достойно представляют учебное заведение. Капитаны отмечают дисциплинированность, ответственность, грамотность курсантов и просят командировать больше практикантов. Один из них даже сказал: «Все усилия приложу, чтобы усть-кутские парни остались работать на Енисее».
С каждым годом растет число учащихся, направленных на практику в «Ленатурфлот». В этом году там работает 41 курсант: в командных должностях проходят стажировку пять человек, производственную практику - 26 курсантов, проводниками - десять девушек с отделения «Экономика и бухгалтерский учет». На пассажирском теплоходе «Демьян Бедный» трудятся два наших выпускника: Виктор Мартияненко в должности второго помощника штурмана и Степан Турковский вторым помощником электромеханика. Руководитель «Ленатурфлот» Евгений Александрович Бало говорит, что в перспективе хотел бы видеть наших выпускников в комсоставе судов. В этом году ставка сделана на Илью Высоких, Дмитрия Щербак, Илью Матюшонок: не первую практику они проходят в этой компании и очень хорошо зарекомендовали себя.
В Киренском, Витимском, Янском районах водных путей практикуются 33 курсанта специальности «Эксплуатация внутренних водных путей».
К рассказу Ирины Алексеевны добавлю, что в последние годы ощущается острая нехватка специалистов плавательских специальностей, флоту нужны молодые кадры. Как одно из доказательств этого, телефонный звонок, прервавший наш разговор. Ирине Алексеевне позвонили из Пеледуя и попросили, если возможно, отправить курсантов специальности «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» к ним на практику. Обрадовать пеледуйцев было нечем: заявку они отправили поздно, и разнарядка Новосибирской академии водного транспорта опередила их запрос. В последнее время спрос превосходит предложение. В кабинете появляется курсант Вячеслав Лосев для выяснения каких-то своих вопросов, распространяя вокруг себя легкий запах мазута. Без слов ясно: пришел с теплохода. Пользуюсь случаем, чтобы расспросить его о практике.
- Вячеслав, это твоя первая практика?
- Первая. С 15 мая работаем на буксире «Любовь Шевцова» вместе с однокурсником Максимом Каратаевым.
- Чем приходится заниматься?
- Нас привлекают к ремонту. Я впервые увидел двигатель в машинном отделении судна. Помогаем валы собирать, люки чистим, убираем палубу…
- Трудно?
- Трудно, но интересно. Очень нравится. Сложно, но нас учат. Когда что-то непонятно, то капитан Александр Викторович Бурмакин всегда объяснит, а где не получается - поможет.
В соответствии с требованиями стандартов Вячеславу Лосеву и его товарищам предстоит освоить эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования, а также множество других очень важных и необходимых на флоте навыков.
Практика – очень серьезный период обучения. Усвоив на занятиях знания по судовождению, лоции, устройству судна, по электро- и радионавигационным приборам, судовым энергетическим установкам, судоремонту, геодезии и дноуглублению, курсанты закрепляют полученные знания на пассажирских теплоходах, сухогрузах, танкерах, буксирах, земснарядах. Познать все на практике – это лучшая флотская школа!
------------------------------ -----------------------------