«Знакомство с профессией». В УИВТе особой популярностью пользуются такие мероприятия, особенно когда их проводят сами курсанты, побывавшие на флотской практике. В один из последних дней зимней сессии четверокурсники Сергей Московских, Евгений Васильев, Алексей Кошкарев, Андрей Крутов рассказали курсантам младших курсов о своем опыте работы.
Все эти парни получают специальность электромехаников судовых. Кто не знает, то скажем, что судовой электромеханик – это человек, взаимодействующий со сложной техникой. Сегодня это одна из ответственных технических специальностей на речном транспорте. Это специалисты, обладающие серьезными теоретическими знаниями и практическими навыками по эксплуатации судового электрооборудования. Они осуществляют его обслуживание, отвечают за его состояние, работоспособность и безотказность. Они обеспечивают надежное и исправное техническое состояние судовой электростанции, электрических сетей, распределяющих устройств, оборудования, средств автоматизации и контроля источников питания технических средств судовождения, судовой телефонной станции, систем сигнализации…
Согласитесь, что даже при самом высоком уровне техники ее нужно будет монтировать, собирать, налаживать, регулировать, а это значит – «прилагать руки». Обязательно возникнут ситуации, требующие анализа, усилия мысли, принятия решений. Судовому электромеханику важно ясно мысленно представлять не только устройство и состояние механизма или прибора, но и сами рабочие процессы. Нужно разбираться в чертежах и схемах. Электромеханик должен хорошо знать доверенное ему хозяйство, чтобы никакие непредвиденные отказы электрооборудования не могли застать его врасплох. А во время аварийных ситуаций он мог действовать решительно и умело.
Судя по выступлению Сергея Московских, хозяйство судового электромеханика он знает неплохо. На примере работы танкера «Ленанефть- 2060» курсант рассказал об устройстве судна, а перечисленные им одни только насосы теплохода - грузовые, зачистные, пожарные, балластные, осушительные, общего назначения – дает представление о разнообразии и сложности производственных процессов на танкерном флоте. - Общаться с комсоставом теплохода легко и просто, особенно, когда они понимают твое стремление овладеть профессией, - говорил Сергей. – Здравомыслящие и целеустремленные люди должны приходить на флот.
Евгений Васильев рассказал о буксирном флоте: о судах, которые могут выполнять функции буксира и толкача, а также заниматься проводкой теплоходов. По его словам, работа на буксирном флоте сложная и трудная, но он не разочаровался.
Алексею Кошкареву выдались интереснейшие практики. После второго курса он работал на пассажирском теплоходе «Демьян Бедный», после третьего курса – на Енисее, на теплоходе «Капитан Угрюмов», который занимался толканием и буксировкой барж, а также расстановкой флота. После приобретенного опыта сделал вывод:
- Вторая практика дала мне существенные практические знания. Я занимался своей специальностью, ремонтировал главные двигатели, ремонтировал ДРК (движительно- рулевой комплекс)…
Курсанты не просто рассказывали о навигации, флотском опыте, судах. Они иллюстрировали свои выступления обилием фото и видеоматериалов. В заключение курсантской аудитории предложили видеофильм «Путешествие по великой реке Лене», созданный выпускниками прошлого года. Невероятная, просто фантастическая красота! Редкие кадры!
– Это те места, где вам придется работать, – обратилась к будущим электромеханикам судовым преподаватель спецдисциплин и организатор мероприятия Ирина Яковлевна Сумкина.
------------------------------ -----------------------------