gototopgototop
 

Официальный сайт УИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Школа мужества и взросления

Печать

Image Третий год подряд Усть-Кутский институт водного транспорта (филиал) НГАВТ получает наивысший рейтинг по производственной практике среди всех филиалов академии.


Работа наших практикантов нужна везде, где работает флот: танкеры, буксиры, сухогрузы, земснаряды…К слову, протяженность эксплуатируемых водных путей на Лене и ее притоках составляет 21857 километров. Курсанты – практиканты как путешественники: Лена, Енисей, Вилюй, Витим, Алдан, Яна… Постоянно меняющиеся картины природы: верхняя Лена, ширь ее низовьев, северная тундра, песчаные дюны Вилюя, дикая стремительность весеннего Витима, енисейские пороги… И каждый километр водных путей требует огромного труда судоводителей и эксплуатационников, их высочайшей квалификации и ответственности.
Десятая юбилейная плавательская конференция по итогам профессиональной практики курсантов специальностей «Судовождение», «Эксплуатация внутренних водных путей», «Эксплуатация транспортных энергетических установок», «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» состоялась в УИВТе в конце ушедшего года. Представители речных предприятий Ленского бассейна – Осетровского филиала ОАО «ЛОРП», Киренского района водный путей и судоходства, Осетровского филиала Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, Киренской РЭБ флота, ОАО «Осетровский речной порт», Осетровской РЭБ флота, преподаватели и более двухсот курсантов собрались в актовом зале института, чтобы обсудить итоги навигационной практики 2012 года и перспективы предстоящей навигации.

Image Ирина Алексеевна Дроздова, заведующая учебно- производственной практикой УИВТа сообщила, что в навигацию 2012 года проходили практику 241 курсант (225 – в 2011 году), из них 213 - в штатных должностях. При трудоустройстве курсантов оформляли на штатные должности мотористов-рулевых, электриков судовых, мотористов – лебедчиков, старших матросов – операторов судовых установок, третьих помощников механиков по электрооборудованию, третьих помощников капитанов- механиков, третьих помощников командиров земснарядов. Пятьдесят курсантов, проходивших практику в ОАО «ЛОРП», имели возможность трудиться в условиях прибрежного плавания. Практиканты участвовали в подготовке судов к навигации, работали на северных реках, управляли судном под руководством вахтенного начальника, изучали лоцию реки Лена, учились работать с лоцманскими картами. В навигацию 2012 года впервые десять третьекурсников проходили практику на Енисее в ОАО «Енисейское речное пароходство». У второкурсника Егора Кормодонова это была первая навигация: - Первая в моей жизни производственная практика мне очень понравилась, - делился он своими Imageвпечатлениями на плавательской конференции. – Я считаю, практика- это хорошая возможность укрепить свои теоретические знания и зарекомендовать себя как будущего специалиста.
Аркадий Голубев (группа 31-ЭМС) проходил учебную практику «Начальная подготовка к работе на судне» на теплоходе СК-2067 Осетровской РЭБ флота. Он говорил, что получил практическое представление о работе на судне, об обязанностях электромеханика судового, научился обслуживать судовые механизмы, как на палубе, так и в машинном отделении, производить проверку и испытание судового электрооборудования после монтажных и ремонтных работ. По его словам, практика для курсантов является школой мужества.

- Практика научила меня выживать в самых экстремальных ситуациях: пользоваться судовыми водооткачивающими средствами и системами аварийного обеспечения при затоплении, действовать по судовым расписаниям тревог, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, средствами по борьбе с пожаром…, - рассказывал Аркадий.
Курсант Сергей Савчиц (группа 41-ЭМС), докладывая о своем навигационном опыте, итог вывел такой: «Навигация 2012 года стала для нас школой мужества, взросления и выживания».
Четверо курсантов УИВТа- Александр Метляев, Александр Серегин, Николай Миронович, Андрей Труфанов – проходили производственную практику на морских судах «Балтийский -107» и «В.Малов». Суда находились вImage Ленинградской области, в Вознесенской РЭБ флота. Один из них, четверокурсник Николай Миронович, можно сказать своего рода ветеран курсантских практик (в прошлом году работал на Лене, нынешним летом – в Вознесенкой РЭБ флота) пришел к выводу, что за период прохождения практики курсанты «прошли серьезную школу взросления и поняли, насколько важны взаимная поддержка и уважение в процессе работы». Николай также рассказал, что ребятам было предложено дальнейшее обучение в Санкт - Петербуржском Университете водных коммуникаций.
Практиканты, получающие специальность «Эксплуатация внутренних водных путей», работали в Витимском, Киренском, Янском, Якутском районах водных путей и судоходства. Основная задача путейщиков – обеспечение гарантированных габаритов судовых ходов и безопасных условий плавания. Для этого устанавливаются и содержатся знаки навигационного ограждения, проводятся землечерпательные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские работы. Один из курсантов названной специальности, Александр Козлов (группы 41-ГТ), рассказал, что практиканты принимали участие во всех работах.
Image - Мы научились выполнять оптимальные технологические режимы на дноуглубительных работах, управлять процессом забора грунта, пользоваться технологическими картами, вести судовую документацию, осуществлять контроль и рассчитывать параметры работы, работать лебедчиками, следить за работой технических установок…
В заключении будущий гидротехник Александр Козлов убежденно произнес: - Производственная практика подтвердила, что я не ошибся в выборе специальности. Наши практиканты достойно представляли свое учебное заведение, о чем свидетельствуют отзывы об их работе, слова благодарности от комсоставов судов и руководства предприятий, грамоты и премии за их труд.
Нелли Ивановна Бородуля, начальник труда Осетровской РЭБ флота с большой теплотой характеризует практикантов УИВТа. Вручая благодарственные письма лучшим курсантам, почти о каждом говорит особенные слова: - 84 человека были направлены на практику в Осетровскую РЭБ флота. Большое спасибо курсантам - третьекурсникам, которые завершили навигацию в полном составе и не ушли с полпути. Хорошо работали четверокурсники. Экипажи благодарят второкурсников. Эти ребята, приходя на теплоходы и, не имея еще достаточных знаний и опыта, с готовностью отрабатывают практику. Благодарственное письмо вручаем Алексею Головину – за твердость духа! Награждаем Дмитрия Бобровникова, Егора Кормодонова, надеемся, они станут достойными продолжателями речных династий своих родных. Хорошо трудился Валерий Згода – самый молодой наш практикант. Не подвела единственная девушка – практикантка, работавшая на флоте Осетровской РЭБ, Настя Бабкова. Мы взяли ее на практику и не пожалели…
Александр Михайлович Пинигин, начальник отдела кадров Киренского района водных путей и судоходства пошел еще дальше. Кроме грамот и премий, которые он привез усть-кутским курсантам, Александр Михайлович особо похвалил знания и умение работать Евгении Передрий – практикантки из группы 41-ГТ и пообещал ей неожиданный подарок: - Эта хрупкая девушка утерла нос парням. После окончания УИВТа Женя изъявила желание работать в Киренском районе водных путей и судоходства. Уже сейчас могу сказать, что ей сразу же будет предоставлена квартира.
Елена Николаевна Синчурина, инспектор по кадрам Киренской РЭБ флота, а затем и Алексей Платонович ImageВечеренко, начальник ПТО, капитан- наставник Осетровского филиала ОАО «ЛОРП» поблагодарили за понимание и сотрудничество администрацию УИВТ. Отметили, что институт безупречно выполняет свои договорные обязательства о направлении практикантов на флот. А.П. Вечеренко вместе со Светланой Владимировной Погореловой, бухгалтером филиала вручили лучшим курсантам премии и благодарности - Игорю Антипину, Сергею Большанину, Андрею Головкову, Алексею Дудкину, Артему Маркову, Сергею Маркову, Сергею Жидяк…
О перспективах развития собравшихся информировал Олег Анатольевич Суров, начальник Осетровского узла связи-филиала Ленского государственного бассейнового управления водных путей и сообщения.
- В настоящее время Ленское бассейновое управление имеет в своем составе девять филиалов (районов водных путей), в которых трудятся около 3000 человек. Сегодня на путевых работах используется мощный технический и вспомогательный флот. Работают 37 земснарядов, в их числе мощный морской землесос финской постройки, есть уникальный самоотвозный морской снаряд, четыре речных землесоса производительностью по 2500 кубометров, многочерпаковые земснаряды, плавучие и портальные краны, другая техника, активно внедряются новые средства навигации и связи, геодезические приборы, светосигнальное оборудование. Более ста практикантов Усть-Кутского института водного транспорта (филиал НГАВТ) были отмечены в приказах на поощрение на предприятиях, сотрудничающих с нашим учебным заведением.





------------------ ----------------

 

Статистика


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня:366
mod_vvisit_counterВчера:513
mod_vvisit_counterЗа текущую неделю:2335
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю:6543
mod_vvisit_counterЗа текущий месяц:26449
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц:29845
mod_vvisit_counterВсего посещений:2092881

Сейчас онлайн: 25
Ваш IP: 34.236.134.129
Сейчас: 2024-02-28 08:28

ru en

Библиотека

Галерея

Мы в соцсетях

  

Ссылки