gototopgototop
 

Официальный сайт УИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Они вернулись с практики…

Печать

Ноябрь в УИВТе – это месяц особый. Наконец-то вместе собирается вся курсантская «семья» - возвращаются с практики и приступают к теоретическим занятиям старшекурсники. Позади остались шесть месяцев взрослой рабочей жизни, трудовой коллектив, судно, бывшее эти полгода для них домом. И, конечно, память о тех событиях, что мы довольно часто называем «форс-мажорными». Именно о них чаще всего рассказывают курсанты, потому что в таких ситуациях часто проверяется реальная способность применить полученные знания в конкретных производственных ситуациях. В течение ноября в группах проходят мини-конференции по практике, целью которых является подготовка к большой итоговой конференции, участниками которой будут не только курсанты и преподаватели, но и руководители предприятий речного флота, капитаны, под чьим непосредственным руководством работали в навигации будущие речники.


Справились своими силами


Производственную практику я проходил на теплоходе проекта «Балтийский» на Северном морском пути, маршрут пролегал от Архангельска до Зелёного Мыса через Диксон, Тикси, Новосибирские острова. Выполняя рейс из Архангельска в Тикси, мы благополучно прошли Белое и Баренцево море и на входе в море Карское в районе Вилькитского пролива попали в ледовую обстановку и условия ограниченной видимости.
При попытке пробить многолетние льды было повреждено рулевое устройство и произошла самопроизвольная перекладка руля на левый борт. При помощи ручного управления восстановить прежний курс не удалось; нас развернуло на 360º, и произошло столкновение с шедшим в тот момент мимо нашей кормы другим судном этой же компании. В результате оба теплохода получили повреждения: у одного образовалась пробоина в полубаке, а у другого – повреждён фальш-борт. Помощи со стороны пришлось бы ждать долго, поэтому решили устранять последствия аварии силами экипажа. После того, как удалось залатать пробоину, судно взяло прежний курс и благополучно прибыло к месту назначения.

Труфанов Андрей, выпускник 41-СМ



Вот так искупались!


В период производственной практики я работал третьим помощником механика на пассажирском теплоходе «Демьян Бедный» в городе Якутске. Рейсы выполняли от Якутска до Ленских столбов, иногда ходили до острова Буотома, где начинается знаменитый парк-заповедник на Лене, и видели пасущихся там бизонов. На острове несколько раз проводили среди пассажиров конкурс на лучшего рыбака и по количеству рыбы, и по её размерам. В соревнованиях принимали участие и члены экипажа, в том числе и я. Правда, победителем среди любителей рыбной ловли, увы, стать не удалось.
Однажды мы готовились к очень важному рейсу: пассажирами должны были стать президент республики Саха Якутии и его заместители. Ждали и звёзд эстрады – группу «Экс-ББ», и много других важных гостей.
Мы открыли подачу воды в систему кондиционирования воздуха, а заглушка на прогретой солнцем палубе не была поставлена. Вода хлынула под большим напором и затопила весь теплоход сверху донизу.
Собирать воду пришлось всему экипажу до самой ночи. По колено в воде, мы и прибирались, и купались, сушили каюты, к ночи валились с ног от усталости. Хорошо, что больше подобных случаев на судне не было.

Зырянов Николай, выпускник 41-СМ



С водопада не падали, но на мели сидели…


Я отдыхал перед ночной вахтой, когда вдруг почувствовал резкий толчок, а следом ещё один, как будто что-то ударилось о судно. Выглянув в иллюминатор, увидел, что наш теплоход стоял поперёк реки, а носом в его борт упирался полуторный танкер.
Выбежав на корму, где уже собрались почти все члены экипажа, я увидел выломанный фальшборт и часть стоек ограждения; вершиной всего стал якорь, лежавший на нашей протопчине.
У моториста, стоявшего на вахте, я узнал, что произошло. Оказалось, танкер хотел совершить обгон, но мы в повороте слишком сильно прижались к берегу, чтобы пропустить обгонявшего, и нас навалило, а затем развернуло поперёк реки. Вследствие этого полуторнику не хватило места для манёвра, и ему ничего не оставалось, как отработать назад и положить якорь, но это не очень удачно у него получилось из-за слишком маленького расстояния между судами, и, как результат – такая неприятная картина. С большим трудом мотористам с танкера удалось поднять упавший на нас якорь, а нашему судну – развернуться, отстыковаться от баржи, снять танкер с мели.
Самое сложное было впереди: нам нужно было подойти к барже, снять её с мели, а затем, снова состыковавшись с ней, развернуться и продолжить путь. При длине состава в 170 метров на ширине судового хода в 65 метров сделать это практически невозможно. Пришлось сплавляться вниз кормой до более широкого места, что тоже небезопасно, так как судно при движении задним ходом частично теряет управляемость.
В итоге мы всё же справились с этой непростой задачей и продолжили рейс.
Позже мы садились на мель ещё два раза. Один раз снялись с неё своими силами, а второй – уже с помощью буксира, так как это ЧП произошло на очень малой глубине во время густого ледохода.

Агафонов Алексей, курсант 41-СВ



Называется, прикурил…


Навигацию 2014 года, как и две прежних, я проходил на грузо-пассажирском теплоходе «Механик Кулибин». Во время одного из рейсов по маршруту «Якутск-Неелово» произошёл интересный случай.
Моя вахта в машинном отделении подходила к концу. Приступив к смазке клапанов, я почувствовал запах дыма, который наносило с палубы. Предупредив механика, бросился выяснять, что случилось. На прогулочной палубе, под трапом, горела стиральная машина, которую уже тушили капитан и третий помощник. Совместными усилиями очаг возгорания был ликвидирован, но машина оказалась непригодной к использованию.
Выяснить причину происшествия не составило труда, так как на судне установлено видеонаблюдение. Оказалось, что пьяный пассажир, покурив, запихнул непотушенный окурок в упакованную стиральную машину. А так как на севере постоянно дует ветер, уже через пять минут машинка вовсю пылала.
После просмотра предъявленного видео мужчине ничего не оставалось, как оплатить хозяйке багажа стоимость машины, расходы на перевозку и моральный ущерб.

Высоких Илья, выпускник 41-СМ



Как якорь зацепился


Однажды наше судно поднимало вверх по реке Витим буксир «Тюленин» с баржей. Ближе к ночи опустился густой туман, и мы встали на якорь в ожидании улучшения условий видимости. Когда туман разошёлся, мы начали сниматься с якоря. Но якорь никак не выходил из воды, и стало понятно, что он зацепился за насадку. Сообщив на борт «Тюленина» по радиосвязи о случившемся, экипаж не успел предпринять никаких действий, так как в этот момент трос вылетел из-под насадки, и судно начало разворачивать в другую сторону, вдобавок нас подхватило течением и очень сильно ударило бортом о борт баржи. Удар был настолько сильным, что на теплоходе всё попадало и все проснулись. По приказу капитана мы осмотрели машинное отделение и все отсеки – всё оказалось в порядке.
Скинув буксир с баржи и развернувшись, мы продолжили свой рейс.

Кормодонов Егор, курсант 41-СВ







------------------------------ -----------------------------

 

Статистика


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня:391
mod_vvisit_counterВчера:550
mod_vvisit_counterЗа текущую неделю:1294
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю:3680
mod_vvisit_counterЗа текущий месяц:16417
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц:28796
mod_vvisit_counterВсего посещений:2143294

Сейчас онлайн: 11
Ваш IP: 3.145.119.199
Сейчас: 2024-04-24 11:38

ru en

Библиотека

Галерея

Мы в соцсетях

  

Ссылки