gototopgototop
 

Официальный сайт УИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Енисей – это отдельная песня

Печать

Второй год подряд курсанты Усть-Кутского института водного транспорта работают на флоте Енисея. В навигацию 2013 года количество практикантов увеличилось втрое. Всего на Енисее проходили практику тридцать усть-кутских курсантов. Десять курсантов УИВТа – Владимир Серков, Игорь Степанов, Сергей Ковальчук, Михаил Таюрский, Никита Бабушкин, Александр Гычев, Алексей Кошкарев, Артем Терентьев, Сергей Антипин, Константин Григорьев – награждены грамотой Енисейского речного пароходства за добросовестный труд, качественное выполнение должностных обязанностей и четкое исполнение требований Устава службы на судах.


Кроме Подтесовской РЭБ они трудились в КСЦ (Красноярский судоремонтный центр). Красноярский судоремонтный центр Енисейского пароходства – вторая по величине база флота в Енисейском речном бассейне после Подтесовской РЭБ. На техническом обслуживании КСЦ находятся буксиры-толкачи, грузовой сухогрузный флот, нефтеналивные танкеры, вспомогательные суда, дизель-электроходы и пассажирский флот. Здесь также базируется уникальный дизель- электроход (туер) «Енисей» - единственный в России, спроектированный и построенный специально для подъема судов в Казачинском пороге реки Енисей. На КСЦ трудится более 1000 человек; более 750 из них – это плавсостав. Кроме того, ежегодно в весенние месяцы предприятие принимает на период навигации 150- 200 курсантов специализированных учебных заведений. В эту навигацию на КСЦ работали несколько усть-кутских курсантов. Один из них Сергей Антипин – курсант группы 31-СВ. С рассказа о КСЦ он и начал свой разговор о прошедшей навигации:
- Красноярский судоремонтный центр - очень большое речное предприятие на Енисее. Он находится в центре города Красноярска, в затоне, на правом берегу. Для технического обслуживания, ремонта и отстоя КСЦ имеет все необходимые производственные мощности, на его техническом обслуживании находится более 150 судов. Отношение к практикантам в КСЦ очень внимательное. Когда мы, практиканты, пришли в отдел кадров, то нас направили на суда, учитывая наши желания. Костю Григорьева и Руслана Ахмедова на туер «Енисей», двух других – на судно-сборщик (теплоход, предназначенный для сбора подсланевых, фекальных отходов, мусора), меня – на буксир «Капитан Ильинский». И я ни разу не пожалел, что попал на этот теплоход.
Невысокий паренек предстал перед капитаном еще в отделе кадров. Сергею даже почудилось, что Владимир Валентинович Горностаев не сильно обрадовался новому мотористу, потому как произнес капитан следующее: - Это мой, что ли?
- Да.
- Полненьких у нас еще не было.
Тем не менее, капитан помог курсанту донести вещи до машины, а впоследствии стал для практикантов чуть ли не отцом родным, заботливым, но требовательным. Он внимательно следил за тем, чтобы ребята получали заработную плату в полном объеме, проверяя, не забыли ли доплатить за недостающего работника. А на вахте внушал своим подопечным: «Будете использовать нецензурные слова, когда уши в трубочку сворачиваются, лишу премии». Предупреждение срабатывало безотказно: на судне не слышалось ни одного матерного слова. Пятидесятилетний капитан отличался безграничным терпением и спокойной манерой разговора. Он никогда не повышал голоса, а его команды выполнялись не за страх, а за совесть.
- Сережа, чему научился как будущий судоводитель?
- Научился разбираться в системе смазки главных двигателей, менять топливные насосы и фильтры, правильно вставать на якорь, сообщать по рации траверсы, выполнять слесарные и такелажные работы. Самое интересное – это сбор состава в нитку, когда несколько барж соединяют между собой. Надо так подработать двигателем, чтобы состыковка произошла точно. Понял, что на флоте подчинение старшему по званию – закон, особенно, вахтенному начальнику, которому следует докладывать о любом нарушении или чрезвычайной ситуации.
- Такие ситуации случались?
- Однажды выполняя другую работу, я не заметил, как от трения загорелась набивка дейдвуда (дейдвуд – уплотнение гребного винта). Если бы вовремя не потушили, то могло привести к неприятным последствиям: под сланями находился мазут.
- Чем занимался буксир «Капитан Ильинский»?
- Всю навигацию одним и тем же: толкал баржи с песком от Червинского осередка до Дудинки. Представьте, пять буксиров с несколькими баржами каждый, всю навигацию возят песок. Это сотни тысяч тонн. На следующий год поставлена задача навозить полтора миллиона тонн песка.
Так и хочется спросить: куда столько? Оказывается, песчано-гравийную смесь Енисейское пароходство добывает на месторождении «Черва», расположенного в 86 километрах выше Дудинки по Енисею. Добытый песок поступает в Дудинку для нужд норильского комбината.
А теперь о песне. Внимательный и заинтересованный читатель знает, что Сергей Антипин – главный солист УИВТа, участник фестивалей и праздничных концертов, и потому не могла не спросить его:
- Пение в навигацию не забросил?
- Нет. Постоянно пел, даже когда выполнял какую-нибудь работу. К примеру, замки стыковочные поднимаешь и поешь, чтобы легче было. А как запоешь, так и настроение поднимается.
- Что сказал тебе капитан при расставании?
- Он сказал: «Приходи на следующий год».
- Ты собираешься на Енисей на следующую навигацию?
- Собираюсь. Отношение к практикантам в кадрах КСЦ хорошее. Зарплата хорошая и обстановка в экипаже буксира тоже хорошая.



------------------------------ -----------------------------

 

Статистика


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня:705
mod_vvisit_counterВчера:342
mod_vvisit_counterЗа текущую неделю:1997
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю:6440
mod_vvisit_counterЗа текущий месяц:13440
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц:28796
mod_vvisit_counterВсего посещений:2140317

Сейчас онлайн: 14
Ваш IP: 18.221.146.223
Сейчас: 2024-04-18 23:21

ru en

Библиотека

Галерея

Мы в соцсетях

  

Ссылки