gototopgototop
 

Официальный сайт УИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Танкер «Капитан Инешин» на связи

Печать

Поначалу его мучила бессонница от беспокойных мыслей: «Не проспать вахту!», «Встать в четыре!», «Не проспать!». Потом нервы успокоились, Семен привык, вошел в обычную размеренную колею навигационной жизни, обязанности рулевого-моториста стали понятными и привычными, а ритм корабельной жизни прост и радостен. Он спокойно поднимался ранним утром, чтобы уже в четыре часа быть на вахте. И так изо дня в день, 5 месяцев и 18 дней, почти полгода.


- Семен, расскажи, как тебе работалось на танкере «Капитан Инешин»?
- Сплошные эмоции! Работать с такой отличной командой - одно удовольствие. Танкер «Капитан Инешин» приписки Киренской РЭБ флота. Возили керосин и бензин до Олекминска, Жатая, на Алдан, делали перевалку груза на другие суда в районе Витима. Капитан Сергей Алексеевич Масалов стал мне примером во всем. Я пришел на теплоход неопытным практикантом, только окончившим третий курс специальности электромеханик судовой. Конечно, погоняли меня, пока не втянулся в работу и не вошел в курс дела. Когда было вооружение, отправляли на брашпиль и учили, как рассчитывать расстояние длины якорной цепи. Поначалу я не мог даже отвинтить крепление для якоря. Учили всему. Как в машинном отделении смазывать клапаны, штанги, поршни водяных насосов. Как смотреть за дизель–генераторами и держать порядок в машинном отделении. В первые дни подготовка машины к работе занимала полчаса, я научился и снизил это время вдвое.
Период адаптации длился примерно месяц. Лишь потом практикант начал выполнять работу качественно и уверенно. Начал взрослеть. Он до сих пор помнит все, что говорил ему капитан, который, по словам Семена, «стал мне как отец». Мудрый, уравновешенный, собранный капитан произносил простые слова, а они волшебным образом превращались в непреложные истины. Истины осмысливались, им хотелось следовать, они до сих пор хранятся в надежной копилке – в благодарной памяти Семена.
- Я не могу это сделать, - жаловался в первые дни практикант.
А капитан в ответ:
- Не будь ребенком! Сможешь! Будь спокойнее, сдержаннее, оценивай ситуацию…
-Семен, ты – новичок, но ты должен с самого начала все держать под контролем. Голова должна быть светлая и будет порядок.
- Не суетись, не паникуй, проще смотри на происходящее.
- Капитан – сам очень терпеливый человек и меня учил меня терпению, - благодарно произносит Семен. – Я пытался равняться на него: говорить точно, четко, по делу. Я по- другому стал смотреть на жизнь. Навигация – это мужская работа. Не надо делать поспешных выводов о навигации. Если кто-то сдался, значит, у него просто не хватило мужской выдержки.

Семен вспоминает одну экстремальную ситуацию, когда всему экипажу понадобилась мужская выдержка. Он сдал вахту и занялся банальной стиркой, как раздался сигнал: «Общесудовая тревога!». «Капитан Инешин» находился в перекате Лесной, там и застало его штормовое предупреждение. Ветер, град, видимость такая, что не видно судового хода. Сильные порывы ветра сносят лодку на грузовую палубу танкера. Сам теплоход садится на мель. Сентябрьский шторм продолжался почти два дня. Подоспевший буксир вытаскивает танкер на судовой ход. Экипаж мужскую выдержку проявил. В эту навигацию Семен стал речником. Символически, пройдя посвящение водой вблизи речки Ура – место, где на протяжении многих лет экипажи теплоходов посвящают новичков в ленские речники. В реальности, осознав, что навигация – это сложная и ответственная работа. Сердцем принял труд речника, когда ощутил небывалый эмоциональный подъем от совместной работы, которая, оказывается, может быть в радость, и неважно, что это зачистка судна. Важно другое: все работают дружно и собрано, как одна семья. Понял, как здорово, приходя на вахту, слышать слова капитана:
- Прошу! Рулевки твои…
И самому вести судно! Смотреть на радугу после дождя по Олекминском, на то, как мимо проплывают алданские горы похожие на каменные дома, загадочные Ленские столбы, от которых не оторвать глаз…
- Стою на вахте и думаю: «Какая же красота!». Сижу и смотрю, и сказать ничего не могу. Слова капитана приводят в чувство: «Семен, куда створы смотрят?». Отвечу, а взгляд снова на Ленские столбы.
- Семен, что из своей первой навигации хотелось бы вернуть?
- Хочу повторить те минуты, когда стоишь за рулевкой и ведешь судно. Хотел вновь бы услышать: - Танкер «Капитан Инешин»! Вас вызывают…
И ответить:
- Танкер «Капитан Инешин» на связи…



------------------------------ -----------------------------

 

Статистика


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня:522
mod_vvisit_counterВчера:728
mod_vvisit_counterЗа текущую неделю:2542
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю:6440
mod_vvisit_counterЗа текущий месяц:13985
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц:28796
mod_vvisit_counterВсего посещений:2140862

Сейчас онлайн: 7
Ваш IP: 3.15.235.196
Сейчас: 2024-04-19 18:09

ru en

Библиотека

Галерея

Мы в соцсетях

  

Ссылки